Занятия в рамках проекта «Шаг в будущее»

«Раскрой свой мир – ты не один!»
В Янаульской коррекционной школе-интернат продолжаются занятия в рамках проекта «Шаг в будущее» МОО «Совет женщин Янаульского района» на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан.
Проведены коррекционно-развивающие занятия с использованием музыкотерапии, которые являются мощным стимулятором развития эмоциональной сферы «особых» детей.
7 февраля с обучающимися 7 классов коррекционной школы-интернат, в т.ч. детьми с расстройствами аутистического спектра провели занятие на тему «Путешествие в музыкальную страну». В ходе путешествия дети отгадывали музыкальные произведения, песни и жанр, к которому они относятся. Ребята пришли к выводу, что музыка успокаивает нас, украшает жизнь, вдохновляет к творческой деятельности, например, к танцам. Обучающиеся были активны, и занятие всем понравилось.
8 февраля проведено коррекционно-развивающее занятие с использование музыкотерапии на тему «Страна музыкальных инструментов» с обучающимися 1 класса.
Процесс знакомства детей с музыкальными инструментами протекал в живой форме слухового и игрового общения с музыкой. Дети включились в процесс исполнения. Был организован «маленький» оркестр с помощью несложного набора музыкальных инструментов, игра на которых по силам практически каждому обучающемуся.
10 февраля на базе Ресурсного центра коррекционной школы-интернат в рамках проекта прошло очередное коррекционно-развивающее занятие с использование музыкотерапии по теме «Волшебная страна Музыка» с обучающимися 2 класса. В процессе знакомства обучающиеся отгадывали загадки о звуках и шумах, определяли характер и настроение музыкального произведения. Ребята узнали, что коллектив музыкантов называется оркестром, а руководит оркестром — дирижер. Дети исполняли песни, танцевали и были очень активны.
14 февраля коррекционно-развивающее занятие с использованием музыкотерапии на тему «Музыка в нашей жизни» прошло для обучающихся 7 классов с интеллектуальными нарушениями, в т.ч. с расстройством аутистического спектра. Во время занятия дети продолжали знакомиться с музыкальным миром, разучивали новые песни, знакомились с новыми произведениями. На вопрос – «Где вы встречаетесь с музыкой?» обучающиеся с большим интересом отвечали, находили ответы, составляя слова, данные на доске в перевёрнутом виде.
Подводя итог, учитель музыки, педагог — организатор Мухамадиева Г.Ф. провела с ребятами игру-тест « Верите ли вы, что…» для закрепления полученных знаний.
15 февраля коррекционно-развивающее занятие с использованием музыкотерапии проведено для обучающихся 4-ых классов на тему «Музыкальная шкатулка».
На занятии педагог Мухамадиева Г.Х. познакомила ребят с необычной, музыкальной шкатулкой, которая мелодичным, волшебным звуком открывает свою крышку, приглашая в интересный мир музыки. А для того, чтобы она открылась, дети прослушали и исполнили песню Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Музыкальная шкатулка действительно открылась. В ней было много разноцветных фантиков с интересными заданиями для детей.
8 февраля в рамках проекта педагогом-психологом школы А.Р. Фарраховой проведено коррекционно-развивающее и психопрофилактическое занятие детей совместно с родителями на тему «Понимание – залог психологического здоровья».
Продолжаются занятия из цикла по развитию коммуникативных навыков. 9 февраля проведено интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми 1-ых классов под названием «Зимняя сказка», цель которого — эмоционально-речевое развитие детей методами игро-, сказко-, телесно-ориентированной терапий, мнемотехнологии. Ход занятия сопровождался классической музыкой Д. Шостаковича «Прелюдия №5», С.В. Рахманинова «Сюита №1», А. Вивальди «Времена года». Обучающиеся выполняли упражнение «Комплимент», речевые игры на подбор признаков зимы, игры со словом «снег», игры «Составь, угадай эмоцию», «Один-много», «Какой? Какая? Какие?», проводили звукобуквенный анализ слова «зима». Для сохранения здоровья и работоспособности проводилась физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки».
15 февраляп роведено мероприятие для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра,в котором приняли участие обучающиеся 2-ых классов и педагоги: учитель-логопед Урусова Л.Ф., педагог — психолог Фаррахова А.Р. Интегрированное занятие проходило на тему «Зима и наши представления о ней». Цель занятия психолого-логопедической направленности – интеграция речевой, интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической образовательной областей, а также более полное развитие группового сотрудничества и сплочённости.
16 февраля педагог-психолог Фаррахова А.Р. провела в рамках социального проекта «Шаг в будущее» занятие-тренинг «Если хочешь быть здоров» с обучающимися с ОВЗ, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра. В ходе живой беседы с детьми педагог после привычного приветствия, объяснила детям, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Оставьте комментарий